Заключение о допуске к работе (Паспорт здоровья работника)

Вернуться к каталогу услуг

При прохождении первичного или периодического медосмотра по приказу № 29Н Минздравсоцразвития от 28.01. 2021г."

На лицо, проходящее предварительный или периодический медицинский осмотр паспорт здоровья не оформляется.

По прохождении медосмотра выдается заключение о допуске к работе.

Паспорт здоровья – это важный документ, имеющий индивидуальный номер и содержащий информацию, связанную с состоянием здоровья работника, а также отражающий влияние профессиональной деятельности на изменение здоровья человека.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ № 29Н от 28.01. 2021г после прохождения диспансеризации каждому пациенту выдается паспорт здоровья, в котором в доступной для обывателя форме указывается состояние его здоровья на текущий момент, данные о прививках и наличии аллергических реакций. Кроме того, при необходимости указывается алгоритм дальнейшего обследования.

Паспорт здоровья хранится не в медицинском учреждении, а на руках пациента. При прохождении медицинского осмотра до его окончания он передается медицинской организации. При утере документа, организация, оформлявшая его выдачу, по запросу сможет сделать копию.

Перечень специалистов, необходимых для диспансеризации и получения паспорта здоровья, и стоимость их услуг можно посмотреть ниже:

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

*по приказу Минздравсоцразвития РФ № 29Н от 28.01. 2021г

МужчиныЖенщины (до 40 лет)Женщины (старше 40 лет)
2700,00 руб2800,00 руб3100,00 руб

Оформить паспорт здоровья работника требуется для различных видов деятельности. В этом документе указываются данные прохождения специалистов, лабораторные исследования, вредность на производстве. Некоторые профессии требуют ежегодных медицинских осмотров сотрудников. В нем указываются данные о состоянии здоровья клиента, профилактические прививки, осмотр терапевта, хирурга, офтальмолога, лора и других врачей, данные ультразвуковых исследований, результат флюорографии. Стоимость паспорта здоровья зависит от возраста пациента (от 2300 до 3100 рублей). Для оформления у обследуемого должно быть при себе удостоверение личности. Важность плановых медосмотров заключается в своевременном диагностировании различных заболеваний. Если состояние здоровья у пациента не соответствует занимаемой должности, такой сотрудник должен быть отстранен от работы до излечения. Медицинский паспорт здоровья сотрудника после проведенных процедур передается пациенту. Далее документ хранится в организации, в штате которой состоит работник.

Паспорт здоровья: какая информация в нём содержится и почему он важен

Когда человек устраивается на работу, оформляется бланк №29н, который позже заполняют повторно. В нём содержится информация следующих категорий:

    • О поликлинике, которая выдала описываемый документ, а именно — полное название, коды, адрес;
    • Фамилия, имя и отчество пациента, его паспортные данные и прочая личная информация, включая данные о месте и дате рождения, серии и номере документа, страховом полисе и телефонном номере.
    • Название организации, нанимающей пациента на работу и прочие данные о ней, включая род деятельности.
    • Должность пациента, описание работы (взаимодействие с вредными веществами, работа в тяжёлых условиях и т.д), период взаимодействия.
    • Данные по итогам анализов и осмотров.

Делать паспорт здоровья нужно своевременно. Хотя этот документ и относится к личным, работодатель может потребовать его в любой момент, если ему это понадобится. Если началось какое-то профессиональное заболевание, можно пресечь его развитие в зародыше, назначив профилактику. По паспорту здоровья сотрудник может отправиться в санаторий, пансионат или другое оздоровительное учреждение для того, чтобы привести своё здоровье в порядок. Также по этому документу он может взять отпуск вне плана для того, чтобы довести лечение до конца.

Бланк 29н нужен не только для того, чтобы устроиться на работу и получить особые возможности. Ещё одна функция этого документа — возможность контролировать состояние организма лично. В паспорт здоровья вносятся все врачебные рекомендации по поводу профилактики и лечения заболеваний, которые человек получает ввиду профессиональной деятельности. Своевременное следование рекомендациям поможет избежать серьёзных осложнений профессиональных заболеваний, инвалидности и преждевременного выхода на пенсию.

Для чего нужен медицинский паспорт

Медосмотр на паспорт здоровья должен проводиться при поступлении на работу, которая требует особых условий (работа с детьми, больными, токсичными веществами). В нем отражаются все изменения в самочувствии клиента, произошедшие за год. Необходимость получения данного документа регулируется законодательством (приказ Минздравсоцразвития РФ). Составлением меддокумента должно заниматься лицо, получившее высшее образование на медицинском факультете. Выдавать может медучреждение, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Если произошла утрата, то организация, ранее выдавшая его, может выдать копию. Помимо личных данных, в документе указывается наименование организации, которая нанимает сотрудника, а также название клиники, в которой наблюдается работник. Помните, без соответствующего документа нанимать сотрудника незаконно. Особенно это касается мест работы с вредными производственными факторами. Периодически такой работник должен проходить обследования и находиться под наблюдением медиков, чтобы своевременно выявить негативные факторы, которые могут нанести непоправимый вред.